Азербайджан представил предварительное возражение по делу "Армения против Азербайджана", которое, по словам защитника интересов РА Константиноса Салонидиса, подлежит отклонению.
Излагая причины отклонения возражений Азербайджана в Международном суде ООН, Салонидис сначала привел возражения Азербайджана. Соответственно, Азербайджан приводит 3 аргумента в оправдание того, что стороны никогда не проводили переговоров, во-вторых, что Армения никогда не предпринимала реальной и искренней попытки вести переговоры, и в-третьих, в качестве альтернативы, Азербайджан утверждает, что Армения не приложила максимальных усилий в этих переговорах:
Касаясь первого аргумента по поводу возражения Азербайджана, отметил корреспондент. "Не оспаривается тот факт, что до подачи жалобы Армении стороны более 40 раз обменивались перепиской и участвовали в 7 раундах двусторонних встреч в течение 10 месяцев, с ноября 2020 года по сентябрь 2021 года. Азербайджан утверждает, что в течение 7-месячного периода стороны вели "предварительные переговоры" и что эти «предварительные переговоры" по смыслу статьи 22 Конвенции не подпадают под определение переговоров, а Азербайджан утверждает, что это так, потому что эти "Предварительные переговоры" не затрагивают сути спора. Однако разрезание и фрагментация контактов между сторонами не оправданы никакими прецедентами судебной практики. Азербайджан утверждает, что процессуальные и технические обсуждения не могут считаться переговорами по определению суда, но Азербайджан не подкрепляет это утверждение никакими аргументами.
"Суд никогда не говорил, что переговоры не включают в себя процессуальные и технические обмены, если они проводятся для разрешения спора", - сказал он.
По словам репортера, если бы суд принял иск Азербайджана, это означало бы, что любое государство-ответчик могло бы бесконечно вовлекать запрашивающее государство в незавершенное обсуждение технических и процедурных вопросов, избегая тем самым разрешения спора, подсудного суду. Следовательно, именно из-за позиции Азербайджана, а не Армении, статья 22 Конвенции теряет свой смысл и значение.
Представитель Азербайджана заявил вчера, что 7 месяцев обсуждений процедурных и технических вопросов могут показаться долгосрочными или длительными. Почему? потому что это действительно долго и потребовалось бы гораздо больше времени, если бы Армения не принимала каждый раз запросы Азербайджана и не выполняла запросы Азербайджана.
С самого первого письма Адебеджана Армении стало ясно, что Армении придется обсуждать зеркальные требования Азербайджана наряду с требованиями Армении. Также стало ясно, что если Армения хочет, чтобы переговоры продвинулись вперед, ей придется принять диктат Азербайджана относительно дат, места и формата переговоров. Прошло 3 месяца, и Азербайджан уже настаивал на том, что для того, чтобы перейти к дополнительным обсуждениям, в первую очередь необходимо согласовать формат переговоров, затем объем переговоров, а потом только 3,5 месяца обсуждать процедурный формат и объем переговоров. переговоров", - сказал он.
Докладчик также отметил, что позиция Азербайджана не соответствует позиции этой страны в деле "Азербайджан против Армении", на что Баку четко ссылался в ходе тех же дискуссий, документальных обсуждений и встреч, состоявшихся по процедурным вопросам, и сказал, что эти переговоры
"Согласно своему собственному делу, Азербайджан заявил, что это не предварительные переговоры, и у Азербайджана нет оснований квалифицировать их как переговоры в деле "Азербайджан против Армении", а в данном случае квалифицировать их как "предварительные переговоры".
В отличие от Азербайджана, Армения не оспаривает тот факт, что предварительное условие для переговоров в данном случае выполнено.
Подводя итог, могу сказать, что переговоры не могут не включать в себя обмен процедурными и техническими вопросами, если их целью было разрешение спора. Это особенно актуально в данном случае, учитывая тактику Азербайджана в мутной воде", - сказал Салонидис.