С 2018 года Служба национальной безопасности и разведка СНБ постоянно предупреждали о возможности войны. Об этом в ходе выступления в рамках заседания парламентской следственной комиссии по изучению обстоятельств 44-дневной войны в Нагорном Карабахе заявил Никол Пашинян.
"Да, указывали также сроки – летом, осенью, в сентябре, октябре 2018 года, весной, летом 2019 года. Эта информация была всегда, также в открытых источниках, об этом писали также аналитики", - сказал он.
"Наши институты до 25 числа оценивали вероятность войны 30%. Это была оценка не только разведки, но и международных партнеров. Мне также докладывали, что вероятность войны составляет 30% и что это, возможно, психологическое давление на политическую власть, чтобы мы пошли на несоразмерные уступки.
Мне доложили, что международные партнеры также считают войну маловероятной и призывают ВС Армении не предпринимать резких действий, чтобы не «провоцировать войну на пустом месте.
И я думаю, что доклады, которые мне представлял Генштаб ВС, были основаны и на этой информации. Я не был согласен с этой оценкой. Но в качестве политического деятеля, для меня был вопрос, правильно ли будет мне давать указания Армии? Потому что данные мной, политические указания могли бы вдруг оказаться причиной начала войны.
Я всегда давал указание обеспечить высокую бдительность.
В июле я провел совещание в Минобороны с участием всего командного состава, в ходе которого я спросил: уважаемые коллеги, в нашей доктрине, имеем ли мы индикаторы, при наличии которых мы можем сказать, что все, нас собираются атаковать? Мне сказали, что такие индикаторы есть, и я дал открытое распоряжение: вне зависимости от всего, если вдруг эти индикаторы проявятся, Армия должна начать действовать. Для этого не нужно отдельных политических совещаний, если проявляются индикаторы, в любое время, Армия начинает действовать не теряя время на проводимые по цепочкам совещания", - сказал он.