Если РА де-юре примет решение о выходе из ОДКБ, то это произойдет в результате того, что РА зафиксирует выход ОДКБ из Республики Армения. Об этом заявил премьер-министр Никол Пашинян, отвечая на вопрос о том, является ли ОДКБ выходом из состава Республики Армения. секретарь сказал, что обсуждался вопрос о выходе из ОДКБ, что заставило его отказаться от этого решения.
«Когда я говорю «выйти из ОДКБ», я имею в виду, прежде всего, обязательства организации. И я бы не сказал, что этот вопрос снят с повестки дня. Он не ушел с повестки дня, пока там есть вопрос, который нужно обсудить, этот вопрос обсуждается", - сказал Пашинян.
Премьер-министр также напомнил, что постоянно обсуждается, приедет ли мониторинговая группа в Армению или нет, и это также обсуждается прозрачно.
«Я не исключаю, что РА может де-юре принять решение о приостановке или заморозке членства в ОДКБ. Но это произойдет только в том случае, если мы зафиксируем, что ОДКБ вышла из Армении. Теперь, когда он вышел, что еще мы можем сделать? Если мы зафиксируем, что ОДКБ покинула Армению, то де-юре и пассивный статус члена ОДКБ только помешает нам обсуждать вопросы безопасности с другими странами.
Вы знаете, не было ли у РА других возможностей закупать вооружение или военную технику у других стран? Конечно, такая возможность существовала, и закрытие этих возможностей в основном объяснялось тем, что РА была членом ОДКБ. Было сказано: «Ну, вы же член ОДКБ, что нам с вами обсуждать», — сказал премьер.
Пашинян ответил на вопрос: не испортит ли армяно-российские отношения выход Армении из ОДКБ? "Ну, я задаю тот же вопрос, имеет ли выход ОДКБ из Армении негативный эффект или нет"
Недавно был проведен социологический опрос, и мы видим, что доверие к России среди граждан Армении снижается. «Отношения» означают не только межличностные отношения лидеров.