Армения либо никогда не руководствовался, либо не руководствовался главным образом экономическим интересом. Нами движет эмоциональный интерес, и мы эмоциональные люди. Премьер-министр РА Никол Пашинян заявил в ходе сессии вопросов и ответов НС-Правительство, а затем выразил мнение, что пришло время для нас превратиться из эмоционального народа в государственного, а это нелегкий путь.
Никол Пашинян также заметил, что до 44-дневной войны эмоции оппозиции и власти ничем не отличались, и это краеугольный вопрос.
"Это краеугольный вопрос, это сквозной вопрос. от этого перекрестка мы сейчас стоим перед каким-то перекрестком, под каким-то дорожным знаком. Как мы поступим, зависит от того, будет ли у нас государство или нет.
Мы не сомневаемся, что у нас была нация, есть и будет всегда. Я не сомневаюсь. Судьба разделила нас так, что не будет ни земли, ни армянского народа, а вопрос в том, будет ли у нас государство или нет. Будем мы народом или нет? Мы нация, гарантированно быть? Будем мы народом или нет, пойдем ли мы направо от этого знака, пойдем ли налево, прямо или назад? Это зависит от этого", - сказал премьер-министр и пояснил, почему он использует два термина. По его словам, народ конституционный, государственный субъект, а нация – это нация, существующая независимо ни от чего.