На данный момент встречи не запланировано. Я никогда не уклонялся от встречи, но, с другой стороны, опыт наших встреч показывает, что должны быть гарантии о выполнении договоренностей и обязательств, отвечая на вопрос одного из журналистов: есть ли встреча между Пашиняном и Алиева в Брюсселе, ответил премьер-министр РА Николу Пашиняну.
"Если Азербайджан использует переговоры для оправдания эскалации, для нас это неприемлемо. Переговоры должны стать залогом стабильности. Мы тоже понимаем, и я публично заявил, что готов взять на себя ответственность подписать документы, которые не будут документом мечты, но и не дадут повода отвернуться", - сказал Премьер-министр.
Никол Пашинян выразил обеспокоенность брюссельским форматом, по поводу которого велись активные обсуждения с председателем Европейского совета Шарлем Мишелем.
"В результате и в ходе этих обсуждений и даже до этого мы увидели фундаментальную проблему в брюссельском формате. Проблема в том, что мы о многом договорились, но практически ничего не реализовано. я в 2021 году 14 декабря после трехсторонней встречи в Брюсселе я сделал пост на странице в Facebook о том, что мы договорились о запуске железной дороги Ерасх-Садарак-Ордубад-Мегри-Горадис, и железная дорога должна действовать в соответствии с законодательством стран через который проходит. То есть это было точное представление нашего соглашения. Об этом я заявил на заседании Правительства, до сих пор строительство железной дороги не возобновилось. Почему не перезапустился.
Потому что ровно через неделю, когда соглашение должно было быть подписано в письменной форме, Азербайджан отказался подписать соглашение. В связи с брюссельским форматом мы достигли десяти, если не десятков, то как минимум более десяти таких нереализованных договоренностей, в том числе об освобождении и возвращении заключенных.
Есть второй нюанс. когда нет переговоров, возрастает риск эскалации. Но Брюссель показал нам, что есть переговоры, которые не только не снижают риск эскалации, но и увеличивают ее. Хочу обратить внимание на то, что крупномасштабное нападение 13 сентября произошло через 13 дней после встречи в Брюсселе.
Каково наше отношение сейчас? мы говорим, что согласны продолжать работу в таком формате, но давайте приступим к реализации того, о чем договорились, по пунктам. Если не выполняются более 10 соглашений, какой смысл работать над согласованием чего-то нового? Эти договоренности касались Нагорного Карабаха, безопасности границ, открытия региональных коммуникаций, освобождения заключенных и т.д., отметил премьер-министр.
Он подчеркнул, что в отношении посредничества ЕС есть очевидный факт.
"У нас были менее эффективные встречи в Брюсселе, а в Праге у нас были, пожалуй, самые эффективные переговоры в четырехстороннем формате, которые привели к конкретным результатам. Сейчас Азербайджан говорит: я не готов работать в эффективном формате, а они готовы работать в неэффективном формате. Азербайджану не нравится посредничество Франции, четырехсторонняя логика, и в этом есть решение. давайте встретимся впятером, например, пригласим Германию и США. мы готовы
Мы готовы к дальнейшему переговорному процессу", - сказал Никол Пашинян.