Официальный представитель Госдепартамента США Нед Прайс коснулся событий на Южном Кавказе. Прайс, говоря об имевшей место в Арцахе азербайджанской диверсии, в результате которой зарегистрированы жертвы, ответил:
«Мы следим за сообщениями о стрельбе, произошедшей в Нагорном Карабахе 5 марта, в результате которой погибли пять человек. Мы приносим свои соболезнования семьям пострадавших. Конфликт не может иметь военного решения, а применение силы для разрешения споров не приемлемо. Единственный способ сохранить мир — сесть за стол переговоров, а применение силы подрывает переговоры. Луис Боно, старший советник по переговорам на Кавказе, находится в регионе, чтобы подчеркнуть, что единственный путь вперед лежит через прямой диалог и дипломатию. И, как подчеркнул госсекретарь, Соединенные Штаты привержены мирным переговорам между Арменией и Азербайджаном».
Прайса спросили, владеет ли он какой-либо информацией о дате переговоров. «Как вы сказали, старший советник находится в регионе, и каковы будут последствия визита для переговорного процесса»
Отвечая на вопрос, Прайс отметил, что самым очевидным следствием для США является императив продолжения прямого диалога и дискуссий между сторонами.
«Это необходимо сторонам. Мы выступили партнером обеих стран, способствуя взаимодействию в трехстороннем формате на уровне министров иностранных дел и руководителей. Мы готовы, будь то в двустороннем, трехстороннем или многостороннем формате, продолжать быть партнером в продвижении усилий по обеспечению устойчивого мира».
Прайса попросили ответить на заявление министра иностранных дел России Сергея Лаврова о том, что лучше решить проблему, если они будут придерживаться посреднических усилий России.
Прайс ответил на вопрос «Почему стоит выбрать западное посредничество».
«Это дело самих сторон, и мы не собираемся возражать ни против какого другого предложения посредничества, и по сути мы не посредники. Мы партнеры двух стран. Я думаю, что мы и на словах, и на деле показали характер наших отношений с двумя странами, нашу способность объединить две страны, нашу готовность и волю содействовать обеспечению дополнительного прогресса в отношениях между Арменией и Азербайджаном. Мы делаем это не для того, чтобы конкурировать с Москвой. Мы делаем это, чтобы достичь урегулирования и решения давнего спора между этими двумя странами, и, к сожалению, спора, который постоянно уносил жизни, как это произошло 5 марта. Наш интерес здесь - мир и безопасность. Это также исходит из интересов народов Армении и Азербайджана».