Есть приглашение Президента Российской Федерации провести трехстороннюю встречу в Сочи 31 октября, и я подтвердил свое участие. Об этом заявил Премьер-министр РА Никол Пашинян в ходе сессии вопросов и ответов НС-Правительство, отвечая на вопрос депутата фракции НС РА "Гражданский договор" Саргиса Ханданяна.
"Честно говоря, у меня нет информации, подтвердила азербайджанская сторона участие или нет", - сказал премьер-министр.
Говоря об ожиданиях от встречи, Премьер-министр отметил. «Я думаю, что последний раз трехсторонняя встреча в таком формате проходила в ноябре прошлого года, и я думаю, что самые главные ожидания связаны с оценкой и интерпретацией событий, которые произошли в этот период.
И я думаю, что накопилось много вопросов, по которым следует поднять обмен мнениями, разъяснения, вопросы, повестка этих вопросов вам известна, начиная с вопроса обеспечения стабильности и безопасности в Нагорном Карабахе.
Вы в курсе, что в марте этого года азербайджанские вооруженные силы вторглись в зону ответственности российских миротворцев, и я не скрывал, что для нас не столь понятно отсутствие реакции со стороны миротворцев и, собственно, то, что мер, принимаемых ими для выполнения этих функций.
Вы знаете, что, несмотря на договоренности, достигнутые в трехсторонней рабочей группе, по теме каких то коридоров делаются заявления, и не только с азербайджанской стороны. В России есть какие-то непонятные люди, которые пытаются развивать этот нарратив вопреки заявлениям президента России, подписанным документам и заявлениям МИД России, вопреки заявлениям вице-премьера РФ, и есть много вопросов, по которым, я думаю, должна состояться очень важная и активная дискуссия».
Никол Пашинян, ссылаясь на трехстороннее заявление от 26 ноября прошлого года, подчеркнул, что в этом заявлении было написано, что стороны договорились принять меры по повышению уровня безопасности и стабильности на армяно-азербайджанской границе и довести дело до судебного разбирательства. начало работы комиссии по демаркации границы.
«В то время, исходя из текста того заявления, мы сказали, что сначала нам нужно создать меры и механизмы безопасности, потом только говорить о начале процесса размежевания, и в это время ряд наших партнеров, в том числе наши партнеры со стороны Российской Федерации было сказано, что сама работа комиссии по делимитации будет механизмом безопасности. Мы тогда не разделяли эту точку зрения, но решили проявить гибкость, чтобы не заводить процесс в тупик, но и после формирования комиссии по делимитации произошла агрессия 13 сентября, и, честно говоря, непонятно, Мне сказали, что коллеги, которые тогда говорили, что формирование комиссии по делимитации тоже является механизмом безопасности, они еще не выразили четкой политической позиции по поводу агрессии 13 сентября. Это вопросы, которые я, конечно же, собираюсь обсудить, в том числе в формате двусторонней встречи с Президентом Российской Федерации", - сказал Пашинян.