В интервью Петросу Казаряну премьер-министр Никол Пашинян коснулся заявления МИД РФ, опубликованного к годовщине трехстороннего заявления от 9 ноября, в частности, затронув сформулированной в нем четкой позиции российской стороны о так названном «Зангезурзском коридоре». В заявлении внешнеполитического ведомства России в связи с этим отмечалось, что если дороги откроются, то те страны, по территории которых проходят дороги, должны иметь суверенное право на контроль над этими дорогами.
Никол Пашинян - Эта тема была закрыта еще 9 ноября 2020 года, когда заявление было подписано, и я неоднократно обращался к этой теме. С другой стороны, должен констатировать, что очень высоко оцениваю обнародование позиции Российской Федерации в этом вопросе, поскольку, по большому счету, Россия никогда не имела иной позиции. Мы должны констатировать, что позиция Российской Федерации попросту была обнародована, точнее, не только позиция Российской Федерации, но и, в том числе, позиция Азербайджана, поскольку, по сути, четко говорится, что в трехсторонней рабочей группе стороны договорились об этом.
И хотел бы обратить ваше внимание и на прозвучавшее накануне из Турции заявление, в котором, правда, они используют выражение "коридор", но отмечают, что этот "коридор" должен быть под контролем Армении. То есть, в действительности мы можем констатировать, что независимо от терминологии, мы говорим об открытии региональных коммуникаций, и должен сказать, что Республика Армения заинтересована в открытии коммуникаций региона, я неоднократно публично заявлял об этом. Азербайджан тоже заинтересован, и Россия заинтересована, и Исламская Республика Иран заинтересована, и Турция заинтересована. Проблема заключается в том, чтобы приблизить и синхронизировать позиции и восприятие формул.