Лондон продолжает использовать ничем не подтвержденные обвинения для оказания давления на Россию, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, комментируя антироссийские заявления главы Минобороны Британии Бена Уоллеса. Передает РИА Новости.
Министр обороны Британии сказал газете Telegraph, что действия России "вызывают беспокойство", это связано с увеличением российской активности в британских водах и небе. По словам Уоллеса, Великобритания хочет отношений с "российским народом", но он предупредил, что это будет нелегко из-за того, что Россия якобы "применила нервно-паралитическое вещество на улицах Англии". Министр также считает, что из-за этих инцидентов Лондону будет нелегко наладить отношения с Москвой.
"Лондон продолжает использовать ничем не подтверждённые обвинения для оказания давления на Россию и поддержания антироссийских настроений в британском обществе. При этом, конечная цель очевидна – оправдание агрессивной политики НАТО вообще и Великобритании - в частности", - подчеркивается в комментарии Захаровой.
Она напомнила, что Россия в полном объеме выполнила свои обязательства по уничтожению запасов химоружия, которое завершено три года назад под контролем Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО).
Москва, по ее словам, также удивлена тезисом Уоллеса о якобы "вызывающем поведении России", проявляющемся "в повышенной активности вблизи морских и воздушных границ Великобритании".
Официальный представитель МИД РФ указала на то, что НАТО не выполнила обещание не продвигаться на Восток, продолжая расширяться. "Военная инфраструктура НАТО приближается к российской границе, развертываются многонациональные контингенты в Балтийском регионе, создаются передовые центры тяжелого вооружения в Европе, повышается интенсивность учений, модернизируется военная инфраструктура, увеличиваются военные бюджеты государств альянса... Мы вынуждены реагировать, с тем чтобы компенсировать возникающие угрозы безопасности страны", - заявила она.
Захарова отметила, что интервью британского министра подтверждает позицию Лондона "о нежелании предметно обсуждать накопившиеся проблемы и разногласия путем профессионального диалога".