Сегодня в ходе брифинга представитель МИД РФ Мария Захарова, отвечая на вопрос журналиста об использовании президентом РФ высказывания о неформальных вооруженных формированиях, отметила, что поскольку наемнические формирования не могут считаться законными участниками вооруженного конфликта, Владимир Путин вполне обоснованно использовал эту характеристику.
«17 ноября Путин использовал этот термин применительно к переброшенным Турцией в зону вооруженного карабахского конфликта лицам. Речь шла о таких вооруженных формированиях, статус и функционирование которых не соответствует формальным требованиям права.
Что касается международно-правовой квалификации данной ситуации, то в ходе упомянутого вооруженного конфликта применяются нормы дополнительного протокола. В контексте карабахского конфликта, переброшенные боевики подпадают под категорию «наемники». Поскольку переброшенные лица были завербованы за границей для того, чтобы сражаться в вооруженном конфликте. Они, фактически, принимали непосредственное участие в военных действиях для получения личной выгоды. По данным из открытых источников, объем их вознаграждения известен – до 2000 долларов ежемесячно. Они не являлись гражданами сторон, находящимися в конфликте, также лицами, постоянно проживающими на территориях стран этих сторон», - в частности, подчеркнула Захарова.