29-й день арцахской войны, боевые действия продолжаются, несмотря на договоренности о перемирии. Мы сейчас находимся в одном из мест размещения артиллерии Армии обороны. Эти парни с первого дня войны работают в направлении боевых позиций противника.
После 2 часов дороги, по прибытии на позиции застаем как в направлении места размещения работает артиллерия противника, а в небе слышится беспилотник. Ответный удар не заставляет себя ждать. Через секунды после получения координат, система срабатывает.
После нескольких ударов противник замолкает. Это не продлится долго, но на лицах парней – улыбки. У них несколько минут, чтобы перевести дух и поговорить с нами. Пока расспрашиваем о ситуация и настрое солдат, доносится звук игральных костей для игры в нарды.
- Снарядов у нас уйма, оружие есть сколько захочешь, все есть. У них один самолет остался, и то прилетают, делают пару кругов, опять скрываются.
Если остальные стесняются и отказываются от интервью, Мгер перед камерами себя чувствует очень уверенно. Помогает большой военный опыт. Рядом с ним 18-летние срочники. Командир батареи Арсен добавляет – все мощные парни, но новичкам военных заданий не дают, чтобы к войне привыкали постепенно.
- Спустя несколько дней уже все знали и могли. Что не знали, мы научили. И наше дело делали и им помогали.
Парни на короткое время забыли о войне, однако телефонный коммутатор возвращает всех в реальность. Передаются очередные координаты, команда – залпом, огонь!
Теперь можно вздохнуть. Пользуясь случаем, идем поговорить с парнями, которые управляют артиллерийский огонь. Они застигнуты врасплох. Но быстро догадываются – это возможность передать привет родным и успокоить их.
Признаются, чувствуется некоторая усталость. Тем не менее, будут стоять до конца. Осознают, целый народ должны защитить.
После всех разговоров, пожеланий мы уже собирались уходить. Но Мгер решил, что не все сказал.
- Ни на минуту не унывайте, повторяю, у них один самолет остался, и то со сломанным крылом. Его тоже уничтожим и после этого уже... ВСЕ!
Артур Хачатрян, Акоб Туманян, Вачаган Петросян, "Вести", Арцах